Международный опыт
Личный кабинет

Индикаторы состояния системы образования в 2017 году. Словакия

Научное редактирование: главный научный сотрудник ФГБНУ «ИУО РАО», д-р пед.наук, Аринушкина А.А.; начальник отдела СПБ ИУО РАО, канд.пед.наук, Сергиенко А.Ю.

Перевод: начальник отдела СПБ ИУО РАО, канд.пед.наук, Сергиенко А.Ю.


Выходные данные: Индикаторы состояния системы образования в 2017 году. Словакия / науч. ред. А.А. Аринушкина, А.Ю. Сергиенко; пер. с англ. А.Ю. Сергиенко // КУРСОБР: [портал]. URL: http://exp.kursobr.ru/2019/12/13/indikatory-sostoyaniya-sistemy-obrazovaniya-v-2017-godu-slovakiya/ 

Словакия нацелена на проведение более централизованной стратегической политики в сфере образования.

Исследование PISA 2015 показало ухудшение результатов учащихся по владению базовыми навыками и высокий уровень неравенства, в частности устойчивую зависимость учебных результатов от социально-экономического происхождения учащихся. Результаты также существенно зависят от региона, особенно это касается цыганских общин.

Зарплаты учителей не высокие, а низкий статус педагогической профессии ограничивает ее привлекательность. Система непрерывного профессионального роста учителей недостаточно учитывает их потребности в развитии. Базовое педагогическое образование недостаточно хорошо готовит к практической педагогической деятельности.

Финансирование всех уровней образования остается недостаточным.