Международный опыт
Личный кабинет

Индикаторы состояния системы образования в 2017 году. Германия.

Научное редактирование: главный научный сотрудник ФГБНУ «ИУО РАО», д-р пед.наук, Аринушкина А.А.; начальник отдела СПБ ИУО РАО, канд.пед.наук, Сергиенко А.Ю.

Перевод: начальник отдела СПБ ИУО РАО, канд.пед.наук, Сергиенко А.Ю.


Выходные данные: Индикаторы состояния системы образования в 2017 году. Германия / науч. ред. А.А. Аринушкина, А.Ю. Сергиенко; пер. с англ. А.Ю. Сергиенко // КУРСОБР: [портал]. URL: http://exp.kursobr.ru/2019/10/29/indikatory-sostoyaniya-sistemy-obrazovaniya-v-2017-godu-germaniya/


Образовательные результаты 15-летних школьников по естественным наукам, математике и чтению остаются стабильными, однако у учащихся из семей мигрантов результаты значительно хуже. Влияние социально-экономических факторов на образовательные результаты пока остается, хотя и снижается.

Государственные расходы Германии на образование ниже, чем в среднем по ЕС. Финансирование в ближайший период следует планировать с учетом демографических изменений, инфраструктуры школ, назначения учителей, интеграции беженцев и инклюзии учащихся с особыми потребностями.

Охват детей 4-6 лет дошкольным образованием почти полный. Приоритетом является обеспечение и контроль качества дошкольного образования.

Предприняты значительные усилия по интеграции беженцев во все уровни системы образования. Однако в некоторых регионах остаются трудности с распределением их в подходящие школы.

Наблюдается рост числа поступающих в учреждения третичного образования и рост доли населения с третичным образованием.

Профессионально-техническое образование (VET) представляется молодым немцам менее привлекательным, несмотря на отличные перспективы трудоустройства для выпускников таких учреждений.