Международный опыт
Личный кабинет

Индикаторы состояния системы образования в 2018 году. Финляндия.

Научное редактирование: главный научный сотрудник ФГБНУ «ИУО РАО», д-р пед.наук, Аринушкина А.А.; начальник отдела СПБ ИУО РАО, канд.пед.наук, Сергиенко А.Ю.

Перевод: начальник отдела СПБ ИУО РАО, канд.пед.наук, Сергиенко А.Ю.


Выходные данные: Индикаторы состояния системы образования в 2018 году. Финляндия / науч. ред. А.А. Аринушкина, А.Ю. Сергиенко; пер. с англ. А.Ю. Сергиенко // КУРСОБР: [портал]. URL: http://exp.kursobr.ru/2019/10/17/indikatory-sostoyaniya-sistemy-obrazovaniya-v-2018-godu-finlyandiya/


Уровень образовательных результатов со временем несколько снизился, но остается на должном (высоком) уровне, особенно это касается базовых навыков.

Комплексный охват гражданским воспитанием позволил вырастить молодых финнов, имеющих более развитые навыки гражданственности по сравнению с молодежью из других стран ЕС.

Хотя обеспечение равных возможностей является одним из ключевых принципов финского образования, разрыв в результатах между различными группами увеличивается, а результаты молодых людей из семей мигрантов значительно хуже, чем у коренных финнов.

В последнее время в Финляндии происходит объединение вузов и сокращение бюджета на высшее образование, также разработана «Стратегия развития высшего образования и исследовательской деятельности в Финляндии 2030», нацеленная на мобилизацию этой сферы.

Финляндия продолжает реализацию значимых передовых реформ системы образования в условиях изменений системы финансирования.